Любой букет представляет собой трехмерную композицию, элементы которой окрашены в различные цвета. Это означает, что визуальное восприятие букета базируется на двух аспектах – формы и цвета. Как следствие, при составлении цветочных композиций мы должны принимать во внимание и то и другое. Форма букета По непонятной причине человеческая психика воспринимает букет как дерево. В этой связи форма букета характеризуется традиционными «древесными» показателями, главными из которых являются:
• вертикальная направляющая – любой букет должен иметь более или менее выраженную вертикаль, которая является основным элементом композиции; • горизонтальные направляющие ширины, создающие противовес вертикали и обеспечивающие пропорциональность; • горизонтальные направляющие глубины – в букете обязательно должны быть элементы, подчеркивающие его трехмерность; • центр букета – точка пересечения направляющих – обязательно одна. Букет должен «расти» из центра – поэтому наличие нескольких центральных элементом дестабилизирует композицию;
Важной характеристикой цветочной композиции является также рельефность. Условная поверхность букета не должна быть гладкой или однообразной - поэтому для формирования рельефа используют элементы с острыми и округленными краями в различных сочетаниях. В каких именно – решает составитель букета, основываясь на собственном восприятии. Мы лишь отметим, что создание рельефа является одним из самых трудоемких процессов при создании цветочных композиций.
Цвет Если в создании формы букета еще существуют определенные каноны, которых все же следует придерживаться, то в случае с подбором цветов и оттенков никаких правил нет. И дело тут совсем не в том, что традиционные сочетания цветов, используемые в различных отраслях дизайна, в данном случае неприемлемы – законы восприятия работают почти одинаково независимо от объекта. Проблема заключается в том, что при оформлении букета немалую роль играет фактура листьев и цветов: кроме того, живым или срезанным растениями присущи сложные окраски, представляющие собой сочетания огромного количества тонов и полутонов – намного большего, нежели у объектов искусственного происхождения. В этой связи флорист, создающий букет, практически полностью ориентируется на свой вкус и талант и лишь немного – на теоретические изыскания флористики.
Вывод Вывод прост и очевиден: никакие, даже самые глубокие знания теории дизайна, психологии восприятия и прочих смежных дисциплин не заменят вкуса и таланта. Вместе с тем любой талант должен опираться на определенный базис, творческое осмысление которого позволит создавать действительно оригинальные цветочные композиции.
Источник: http://www.zakaz-buketa.ru
|