22 декабря 2024 года

Букеты

Букеты цветов - свадебные букеты, букеты невесты, букеты роз, заказ букетов, доставка букетов
« »
Лепестки роз Самым красивым цветком является роза. Она воплощает собой нежность, страсть, буйство чувств. Именн ...Выбор цветов для букета Сегодня уже трудно представить себе какое-либо событие в жизни без цветов. По разному поводу бывают ...Букет невесты - самый важный букет Независимо от того, где и при каких обстоятельствах проходит свадебное торжество, его всегда сопрово ...
Букеты :: Статьи :: Цветы в истории человечества

Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы прикладного и декоративного искусства, архитектуры, живописи, поэзии.

Археологические на ходки, подтверждающие использование человеком цветов, относятся еще к бронзовому веку. Один из древнейших сосудов, который вполне мог использоваться для цветов, относится к середине бронзового века. Его массивная ножка завершается шестью горловинами изящной формы, в каждую из которых могли вставляться цветы. Формы использования растений были очень разнообразными. Первоначально, когда для украшения широко применяли различный природный материал (рога, перья, раковины, зубы животных), нередко использовали отдельные ветки, цветы, листья. Так, скифские и мидийские жрецы при жертвоприношениях держали в руках ветки тамарикса. 

В Древнем Египте цветы широко применялись для украшения дворцов, храмов, при отправлении культовых обрядов. Ветвями различных растений украшали в древности и статуи богов. Вначале украшением служили только отдельные цветы. Перед изображением божества клали, например, цветы лотоса. Этот обычай и до сих пор сохранился в буддийских храмах. На больших празднествах женщины несли цветы в руках. Даже в вазах, украшавших жилища египтян, было не одно отверстие для букета, как теперь, а много маленьких дырочек, куда вставляли отдельные цветы. Впоследствии их стали объединять в венки, букеты, гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков лотоса. Иногда растения прекрасно сохранялись, некоторые из них находили спустя тысячелетия.

Когда английский археолог X. Картер в 1929 г. обнаружил гробницу Тутанхамона, то ученого больше всего потрясли не многочисленные драгоценные украшения, а скромный венок из цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что можно было даже понять, какие цветы в нем были: василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры – «яблоки любви». На египетской росписи, относящейся к XXV в. до н. э., изображен сосуд со вставленными в него лотосами. Обнаружена также древнеегипетская ваза для цветов, относящаяся к XXIV – XXIII вв. до н. э., у которой, помимо основной горловины, было еще четыре, расположенные симметрично по ее тулову.

На территории древней Месопотамии обнаружен уникальный памятник архитектуры XXII в. до н. э. в г. Уре, построенный шумерскими мастерами. Он представлял собой огромное сооружение в виде трех уменьшающихся в размерах призм, расположенных одна на другой и увенчанных храмом, сверкающим синей глазурью и позолоченным куполом. На образовавшиеся террасы была насыпана земля, в которой выращивались деревья и цветы (первые искусственные сады, созданные за 1400 лет до знаменитых Вавилонских садов). В Древних Фивах при раскопках усыпальницы Рамзеса II, жившего в 1317 – 1251 гг. до н. э., найдены гирлянды из листьев персей (авокадо), перемежавшихся с лепестками голубых нимфей (кувшинок) и розового лотоса. В одном из папирусов фараона Рамзеса III (1200 – 1168 гг. до н. э.) упоминается, что на культовые цели он подарил 19 130 032 букета. 
Уже в то время с помощью цветов выражали различные чувства. А некоторые боги египтян даже имели облик растений: так, например, бога Нефертума изображали в виде лотоса. Цветы были широко распространены в Древней Греции и в Древнем Риме. Аристофан упоминает о садах, в которых розы и фиалки цвели зимой в открытом грунте, на солнечных лужайках.

Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами. Так, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба – символом силы; статуи бога морей Посейдона – ветками прибрежной сосны; Афродиты, богини красоты и любви – ветками мирты; Эрота, бога любви – розами; Ники, богини победы – пальмовой ветвью; Аполлона, бога Солнца – ветками лавра, символом почета и славы; Афины, богини мудрости, знаний, искусств и ремесла – оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках. В Греции существовал обычай преподносить ветки маслины и лавра выдающимся полководцам, победителям спортивных соревнований, знаменитым поэтам, певцам, ораторам. Древние греки любили венки. Они использовали их как украшения на свадьбах и празднествах, под Новый год, а также носили весной – в честь богини Флоры, считавшейся богиней пробуждения природы. Весьма распространенным в Древней Греции было, соответственно, и искусство плетения венков. Очень почитали художников, проявлявших особый вкус в выборе и расположении используемых для венков цветов, листьев, веток.

Не меньшим вниманием пользовались венки и в Древнем Риме. На фресках, найденных в городе Геркулануме, погибшем при извержении Везувия в 79 г. н. э., среди других изображена голова Геркулеса с лавровым венком и голова нимфы Аркадии, украшенная венком из роз и листьев. Культовые обряды греков и римлян требовали различных цветочных композиций. Примером может служить изображение процесса оформления вазы с цветами (V в. до н. э.). В те далекие времена особым почетом пользовалась роза. В Древней Греции ее считали символом любви, молчания и аккуратности. Сафо называла розу царицей цветов. Лепестками роз усыпали торжественный путь победителей, венками из роз украшали воинов, их колесницы, встречающих. В Древнем Риме она была еще и символом храбрости. Первоначально роза служила своеобразным орденом, которым награждали за геройство, а всех, кто самовольно украшал себя розой, наказывали тюремным заключением.

Позже, в период разложения рабовладельческого строя, культ розы принял чрезмерные, едва ли не уродливые формы. Во время пиров пол дворца устилали ее лепестками, прикрывая их сверху тонкой сеткой. Головы пирующих украшали венками из роз, стены и колонны дворцов – гирляндами, сверху лился искусственный дождь из лепестков роз, в фонтанах била розовая вода. Пиры превращались в оргии.

В IV в. н. э., с распространением и утверждением христианства, розу объявили «символом римского блуда и мерзости», нечестивой, греховной и повсеместно уничтожили. Лишь в XIII в., когда граф Тибо VI, возвратившийся из крестового похода, привез махровую розу, она вновь начинает победное шествие по континенту. В итоге церкви не оставалось ничего другого, как признать ее «божественное происхождение».

В Пальмире в I – II вв. в отделке интерьера использовались лепные объемные цветы, капители, орнаментированные цветами. В декоре широко применялось изображение виноградной лозы с детально проработанными листьями и гроздьями ягод. В III – IV вв. экономический и культурный центр Римской империи переместился на Восток. На территории нынешней Сирии ведется интенсивное строительство. Появляется «Вилла Константина» в Дафне, в которой создаются прекрасные мозаики, в том числе и «Сезоны». На них изображены растительные композиции в вазах, из которых как бы вырастают женские фигуры, символизирующие времена года. Бордюр выполнен в виде пышной, свободно вьющейся ветви с листьями аканта. К VIII – IX вв. относятся серебряные кувшины из Средней Азии или Восточного Ирана. Для нас они интересны тем, что позволяют проследить зарождение цветочной композиции. На тулове кувшинов выбиты стилизованные цветочные композиции из четырех элементов, расположенных на разной высоте, стебли имеют красивые изгибы. Во времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров, их выращивали в основном в монастырских садах с чисто прикладной целью.

Символика цветов приобрела религиозное значение. Наиболее распространенными цветами стали белая лилия – символ чистоты и непорочности, считавшаяся цветком девы Марии, и ирис – знак страдания и боли; красно-оранжевые лилии символизировали кровь Христа, аквилегия (водосбор) – святой дух. Букеты из этих цветов можно увидеть на картинах Симоне Мартини, Гуго ван дер Гуса, Ро-гира ван дер Вейдена и др. Женщины на сельских праздниках прикрепляли к корсажу небольшие букетики, главным образом из душистых трав – мяты, руты, укропа, лаванды, базилика, чабреца. В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя ацтеков, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов в Японии – икебана. В Европе так же, как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.

Информация
Букеты Кому дарить
florego.ru
ООО "ФлорЭго". (812) 640-46-56
Спб Московский проспект д.176
e-mail: office@ooopfk.ru