Букет «Помпадур» - исторический неповторимый букет, пришел из эры рококо. Он был разработан декораторами для фаворитки короля Людовика XV маркизы Помпадур. В навесном кашпо составляют пышную композицию из роз, злаков, листьев традесканции, плодов барбариса либо маленьких хризантем. В базе букета - розы, расположенные 2-мя рядами.
Букет «Виктория» был сотворен в честь царицы Англии Виктории - различался тем, что цветочки вводились в базу кольцеобразными линиями. Форма букета была практически круглой. Букет украшали по всей окружности раструба портбукета - время от времени на букет крепили бабочку, стрекозу, выполненные из муара. В нем, как и в букете стиля «Помпадур», применялись лишь живые цветочки.
Букеты-фантомы, либо букеты-призраки - престижные букеты в XIX веке в Великобритании. Материалом для такового букета служили листья тополя, клена, бука, дуба, плюща, винограда, предварительно специально обработанные. В листьях разрушали покровную ткань, сохраняя узкую разветвленность жилок. Букет напоминал кружево - таковой он был прозрачный и ажурный.
Теллер-букет - цветочная форма в виде тарелки, разработанная германскими декораторами. Растения аранжировались орнаментом и напоминали маленькую цветочную клумбу.
Макарт-букет назван по фамилии австрийского художника Ганса Ма-карта (1840-1884 гг.). Он составлялся в высочайшей вуале из листьев пальмы, отбеленных травок и злаков, пампасской травки, окрашенной рогозы. В дополнение употребляли павлиньи и страусовые перья, бабочки из шелка, шары из атласа, закрепленные на проволочные стволы, и остальные материалы. Стволы растений удлиняли искусственно.
Букет «под колпаком» - его оригинальность состояла в том, что цветочная композиция устанавливалась в стеклянном сосуде и закрывалась сверху колпаком. В основном это были композиции их сухих цветов, веточек, консервированных листьев.
Пасхальные букеты и композиции. В Рф в воскресенье перед Пасхой у собора Василия Блаженного с самого утра расставляли в расписных кадочках «ручные вербы» - всякого рода ветки, увенчанные деланными цветами, плодами, ягодами, стружками и даже орешками. На Флоровском мосту водружали самую огромную и богато оформленную царскую вербу, перила покрывали английским червчатым сукном, а само Лобное место - коврами и золот-ным бархатом, подбитым сукном. Патриарх с Лобного места осенял люд на все четыре стороны крестным знамением, а потом подносил сударю вайю финиковой пальмы и царскую вербу. Ветки попроще раздавали собравшемуся на площади люду. В данный момент от всего ритуала у нас осталось только освящение вербных букетиков в церкви. Но во почти всех странах торжественное шествие сохранилось. Во Франции в собор несут ветки распустившихся деревьев и кустарников и даже целые «деревья», увенчанные цветами, лентами, картонными игрушками, фруктами, сладостями. В Голландии «пасхальная пальма» - это пальма с самшитовым венком, увенчанным цветными флагами, сахарными кольцами, апельсинами, яичками, на верхушке - петух, выпеченный из теста, либо всадник на лошадки.
В Рф на пасхальный стол традиционно ставили зеленеющую горку - пирамиду из щепочек, обтянутых сукном. На это сукно намазывали липкие семечки кресс-салата, овса и остальных хлебных злаков, поливали три раза в день, и они начинали прорастать. Позднее, когда горка зеленела, её окружали крашеными пасхальными яичками.
Из цветов на Пасху употребляют весенние - белоснежную сирень, ландыши, гиацинты, нарциссы (в старину их называли пасхальными лилиями). В Рф самыми любимыми были гиацинты. Частенько цветочки ставились в корзины, напоминающие яичка либо гнезда, в которые укладывались крашенки и фигуры птиц. А сами корзиночки «нес» заяц либо голубь. В аранжировке использовались колокольчики. Их подвешивали на древесные «позолоченные» палочки либо разноцветные ленты.
Освященные вербные букетики и яичка хранились потом в домах как талисман, защищая владельцев от заболеваний и бедствий.
|
Информация
Букеты
Кому дарить
|