Накануне Дня Св.Валентина и в преддверии 8 Марта «цветочный» ажиотаж охватывает публику. Увы, не все имеют время для личного составления букетов для любимых людей. Что нужно знать, обращаясь к услугам относительно новой в Украине доставки цветов «на заказ». Прочитав статью, вы сэкономите деньги и сбережете нервы. Накануне Дня Св.Валентина и в преддверии 8 Марта «цветочный» ажиотаж охватывает публику. Увы, не все имеют время для личного составления букетов для любимых людей. Что нужно знать, обращаясь к услугам относительно новой в Украине доставки цветов «на заказ». Прочитав статью, вы сэкономите деньги и сбережете нервы.
Эта памятка предназначена для интернет-покупателей, стоящих перед выбором - доверять или не доверять цветочным интернет-магазинам. Изложенное здесь - реальные ситуации, рассказанные клиентами различных цветочных «доставок».
Общие рекомендации
Выбор Интернет-магазина: это не только красивый сайт!
На сайте солидного интернет-магазина обязательно должна быть указана контактная информация: телефоны, фактический адрес фирмы. Можно проверить и глубже: является ли указанный телефон стационарным или принадлежит номерной ёмкости одного из операторов сотовой связи. Проверьте офис: позвоните по указанному телефону и спросите - можно ли приехать в офис? Если адрес на сайте не указан вообще – велика вероятность того, что вы имеете дело с «шарашкиной конторой». Которая только принимает заказ, а потом сотрудники едут в один из крупных оптовых поставщиков цветов, где и покупают изготовленные букеты.
Выставленные на рекламных фотографиях предложения - являются ли они авторскими (эксклюзивными) работами штатных дизайнеров компании, или взяты из баз предложений (украдены) магазинов с солидной репутацией.
Поинтересуйтесь возможностью оплатить заказываемый букет по безналичному расчёту или кредитной картой, а не только наличными деньгами или WebMoney.
Давно ли создан данный сайт. Для тех, кто знает, как это делать - будет интересно узнать и сопоставить данные.
Выбор цветов
Предлагаемые специализированными магазинами цветы для доставки строго стандартизированы. Например, розы. Их длина роз, как правило, 80 см. На языке флористов такие розы называются «восьмёрка». Этой цифрой обозначают классификацию цветов, - то есть «восьмёрка» может быть как 83, так и 77 см.
При этом, после обработки флористом, длина розы уменьшается минимум на 1-3 см. Если розы используются в «смешанном» букете, то флорист «подрезает» розу, исходя из дизайна букета. При этом роза «40» («четверка»), «50» («пятерка») и т.п. имеет гораздо менее прочный стебель, меньший размер бутона и т.п. Соответственно, стоимость такой розы меньше, чем той же «восьмёрки».
Будьте бдительны, совершая покупку через Интернет, - цветы могут различаться так же, как автомобили: есть свои «Запорожцы» и «Мерседесы». Если вы ориентируетесь в своём выборе на минимальную цену, то уточните, что именно вам предоставят за ваши деньги. Если вам навязывают какой-либо иной выбор (качество) – отказывайтесь от услуг подобной «доставки».
Как получить высококачественный сервис
«Цветочная» торговая точка должна иметь специальный холодильник (холодильники) для хранения цветов. Как правило, только крупные, профессиональные цветочные салоны оборудованы цветочными холодильниками. Разумеется, это касается не только интернет-магазинов, но цветочного бизнеса вообще.
Цветочные работы (букеты, венки и т.д.) должны изготовляться флористами, то есть людьми, имеющими флористическое образование и опыт работы. Что подразумевает не только художественный вкус, но и умение правильно работать с цветами. Создавая композиции, удовлетворяющие признанным во всем цивилизованном мире теориям флористики.
Ассортимент цветов. Солидные компании поддерживают ассортимент не менее чем из 50 видов свежесрезанных цветов (то ест не горшечных, а роз, лилий, гербер, зелени и т.п.) Это позволяет обеспечивать необходимое разнообразие флористических работ. Гранды цветочного бизнеса гарантируют ассортимент не менее чем из 100 видов цветов.
Доставка заказа. У цветочных магазинов с репутацией собственная специализированная служба доставки цветов, в том числе на специально оборудованных автомобилях. Своих автомобилях (поэтому поинтересуйтесь, имеются ли у салона-магазина свои автомобили?)
Букеты вручает персонал в фирменной одежде. Плюс круглосуточная операторская служба: вы можете получить консультацию или оформить заказ в любое время суток. Это важно, так как большое количество заказов букетов и поздравлений наших сограждан происходит из-за рубежа: пребывающими там родственниками, друзьями, коллегами.
Многое вам скажет и ответ на вопрос о скорости выполнения вашего заказа. Спросите - за какой период времени после получения заказа выполняется доставка цветов, и ответ вам многое скажет об оперативности фирмы. Так же важно и то, как быстро клиент получает ответ на свою заявку.
Возможность для клиента самому подобрать цветы и составить букет прямо в магазине – лучшая гарантия профессионализма и ответственного подхода к делу цветочной фирмы.
Спросите, оказывает ли услугу фирма по международной доставке цветов? Если фирма солидная – безусловно, да. Для этого у фирмы заключены партнерские договора с зарубежными контрагентами, которым и будет переадресован заказ.
Доставка цветов БЕСПЛАТНО - это «развод» клиентов. Все имеет свою стоимость. Как правило, у солидных фирм, предлагающих эту услугу, стоимость доставки заложена в стоимость букета, и они «бесплатнось» не афишируют. Если вам говорят: «Доставим бесплатно!» - это признак «дешевой конторы».
Но самое главное в цветочном магазине - наличие профессиональных флористов, которые смогут подсказать покупателю, как подобрать и составить букет к определенной дате или событию. Ведь это – целая наука!
У «шарашкиных контор» всего описанного многообразия сервиса – нет. Они работают по принципу: «принял заказ – купил букет в подземном переходе – нанял таксиста – тот доставил». И это – в лучшем случае. В худшем: деньги с клиентов собрали – заказы не выполнили, мошенники – скрылись…
|